вторник, 3 декабря 2019 г.

УПРАЖНЕНИЕ "ВОЛШЕБНЫЙ ОРЕШЕК"

С воспитанниками средней группы проводилось упражнение "Волшебный орешек". Целью данного упражнения - развитие мелкой моторики рук. 
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещев древности. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки») приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Выполняя пальчиками различные упражнения, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем можно позаниматься с ребенком, чтобы развить ручную умелость?

ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
Малыш еще плохо держит в руках ложку, но отведите его в песочницу, и он слепит вам такой пирожок или кулич, что вы подумаете: «Какой талантливый ребенок! Он умеет лепить».
Пожалуй, лепка – самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Ведь и Бог, задумав создать человека, вылепил его.
Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаще всего всеми десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.
Лепка также связана с игрой. Понаблюдайте за малышом, который взял в руки кусок пластилина. Он его мнет, лепит, катает, растягивает и что-то бормочет. Идет живой процесс творчества. Ваш ребенок создает мир.
Помочь ему – наша задача. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.
Не сдерживайте фантазию ребенка – среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего малыша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий