
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ
КАЖДОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕБЕНКА С ПРОГУЛКИ ДОМОЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СКАНДАЛАМИ И
ИСТЕРИКОЙ?
Если ребенок домой не идет, значит, ему хорошо гуляется. Порадуйтесь
этому вместо того, чтобы сердиться на непокорного малыша. Сначала - порадуйтесь
тому, какой ваш малыш деятельный и энергичный, и только потом приступайте к
эвакуации капризного чуда из той же песочницы. «Прирос» и уходить не желает? Попробуйте не выдергивать малыша, как
редиску из грядки, а, проявив смекалку и выдумку, домой малыша заманить. Пусть это станет игрой, и не столько
его, сколько вашей: получится - не получится, кто кого?!
Важно настроить ребенка на нужную волну, играя со своим малышом, превратив
серьезное дело в веселое: «Машинка возила песок, устала; поедем домой, покормим
бензином!».
Способы завлечь и увести
Дайте ребенку возможность выбирать
Воспользуйтесь тайным приемом родителей – «выбор
без выбора».
Например, вы не спрашиваете, будет ли он собирать
свои песочные принадлежности (это само собой подразумевается). Вы говорите:
«Формочки положим в пакет или в ведерко?» Не выясняете, хочет он отправляться
домой или нет, а уточняете: «Ты сам из песочницы выберешься или тебе помочь?»,
«Пойдем по этой дорожке или по той?» Таким образом, вы переключаете внимание ребенка
с того, что он должен сделать обязательно (а ему не хочется), на решение
проблемы: а что для меня выгодней? Он может выбирать сам, и выбирает, и ему
некогда сопротивляться.
Переключите детское
внимание...
С не очень-то интересного занятия («собирай
игрушки, пошли домой») на какую-то приятную перспективу: «Если ты поторопишься,
то по дороге мы поиграем в сказку».
Дети так устроены, что вечно что-нибудь не
желают: убирать игрушки, есть гречневую кашу, чистить на ночь зубы, а по утрам
заправлять постель, возвращаться домой с прогулки...
Почему? Ребенок не желает делать что-то просто
потому, что это скучная необходимость, которую нужно выполнять обязательно. А
то, что обязательно, - вечно не хочется. И тут детей можно понять: в конце
концов, это ваше желание, а не их. Родители заботятся о здоровье и о режиме
дня, о гармоничном развитии и о воспитании культурных навыков, о развивающей
среде и массе всего ужасного необходимого. Мы-то знаем, что это в жизни ему пригодится.
Но ребенка, в сущности, мало заботит собственное будущее, ему куда важнее, что
происходит сию минуту. А сейчас вы им командуете («Идем, нам пора!»). У него
нет выбора: подчиняйся - и все. Неинтересно и обидно.
Сделайте так, чтобы он захотел, превратите ваше
желание в его собственное - и никаких проблем не возникнет. Иногда это просто,
иногда потруднее, но возможно всегда. Если, конечно, применить смекалку.
Чтобы такое дело у вас получилось, необходимо:
а) действовать уверенно, спокойно и доброжелательно;
б) учитывать возрастные особенности (как всегда).
Причем «б» тут самое
главное. Если вы вовремя вспомните и учтёте пункт «б», то и «а» само собою получится.
Итак, в чем особенности разыгравшейся детворы столь мелкого
возраста?
Маленьким детям весьма сложно переключаться с одной ситуации на другую, с одного вида деятельности на другой (особенно если эти ситуация и деятельность для него интересны).
Маленьким детям весьма сложно переключаться с одной ситуации на другую, с одного вида деятельности на другой (особенно если эти ситуация и деятельность для него интересны).
Поэтому не вступайте с малышом ни в какие споры,
ничего не старайтесь объяснить и доказать, а просто скажите: «Нам пора, пойдем»
- и предложите что-нибудь интересное. Например, говорите: «Давай-ка ты будешь
паровозиком, а я вагончиком. Ту-ту, поехали!» Возможно, малыш чуть-чуть и
взбунтуется, но надолго его не хватит: новая развлекалочка! Как здорово!
Вы не лишаете ребенка интересной игры, вы
предлагаете замену - и тоже интересную - так зачем же ему сопротивляться?
И еще. Вы, как обычно, говорите своему деловому товарищу:
«Ванечка, пойдем домой!», а Ванечка не желает? Значит, для начала эти слова
лучше вообще пропустить.
Если ребенок ушел в игру с головой, включайтесь в
игру и вы. Пофырчите, как паровозик, и протяните своему малышу поясок или шарф,
предложите: «Цепляйся скорее, поехали, вагончик, ту-ту-ту...» А если по дороге
споете песенку - совсем хорошо.
Сначала - отвлечь и извлечь из песочницы и лишь
по дороге ему сообщить, что вы домой направляетесь.
Это важно: день за днем, раз за разом уводить домой без слез и рыданий. Тут самое главное, чтобы дурная привычка - бунтовать (и реветь, и сопротивляться), когда пора домой отправляться, - не закрепилась.
Это важно: день за днем, раз за разом уводить домой без слез и рыданий. Тут самое главное, чтобы дурная привычка - бунтовать (и реветь, и сопротивляться), когда пора домой отправляться, - не закрепилась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий