Уважаемые родители,
продолжаем разговор о подготовке детей к школе.
Предлагаю вашему вниманию
«Тест - тренировки при подготовке
ребёнка к школе»
Достоинства тест – тренировки:
- простота и одновременно привлекательность заданий для ребёнка,
- минимальные временные затраты для выполнения упражнений,
- минимальное количество методических материалов и пособий, всё что
нужно. –карандаши и лист бумаги,
- наличие возможности изменить и модифицировать задания самостоятельно.
- эффективность при подготовке к школе, возможность спрогнозировать
уровень успешности в школе.
При использовании тест - тренировки формируются умения:
- слушать, наблюдать и перерабатывать полученную информацию.
- запоминать и воспроизводить информацию,
- действовать по образцу, видеть структуры, копировать их.
- ориентировка в пространстве.
Кроме того, развивается внимание (удержание, скорость переключения и
т.д.), произвольность, мелкая моторика и многое другое.
Как показала практика, дети, которые выполняют задания на уровне выше
среднего и высоком, успешно стартуют в первом классе, и, как следствие, учатся
с лёгкостью и удовольствием.
Условия проведения тест- тренировки:
1.
Регулярность. Это важно, точно так же, как и в
спортивных тренировках: нужно поддерживать мышцы в тонусе и развивать новые.
2.
Ненавязчивость. В тест - тренировке нет книг, методических
материалов и пособий, всё можно выполнять в игровой форме. Обучаем, играя!
3.
Кратковременность. Для обучения ребёнка при регулярных
занятиях требуется не более 20-25 минут в день.
1.
Выполни инструкцию:
Модификация методики А.Л. Венгера.
Цель: диагностировать и развивать память, умение концентрироваться,
способность удерживать правила (инструкцию) в голове в процессе выполнения
задания, видеть и исправлять собственные ошибки.
Пример задания
Перед тобой нарисовано 5 палочек (дорожек). На третьей полочке нарисуй
5 одинаковых кубиков. Все кубики должны быть разного цвета. Самый правый –
синий, самый левый – красный, средний кубик – жёлтый.
Комментарий: время выполнения -5-10 мин. В предложенном примере шесть условий:
1.3-я полочка.
2. кубики.
3.кубики разного цвета,
4. правый - синий.
5.левый – красный,
6. средний – жёлтый.
Условия зачитываются сразу все ( а не пошагово), повторяются 2-3 раза и
ещё один раз после выполнения работы – для самопроверки и исправления ошибок.
Таких заданий можно придумать множество, и они всегда будут интересны
для ребёнка. В процессе выполнения задания можно отработать ориентировку в
пространстве (право, лево, посередине и т. д).
2.
«Запомни»
Цель: диагностировать и развивать объём памяти, три типа запоминания,
концентрация внимания.
Задание состоит из трёх частей.
1.
Диагностика и развитие аудиальной памяти. Методика «10
слов».
Пример задания: сейчас я тебе зачитаю 10 слов. Ты должен внимательно
послушать и затем повторить их, дом, кот, люстра, картина, лес, дерево, ветер,
самолёт, карандаш.
Через 10-20 секунд после прочтения слов ребёнок должен их повторить.
2.
Диагностика и развитие визуальной памяти. Методика «16
картинок»
Ребёнку предлагается рассмотреть и запомнить картинки. Через 10-20
секунд предлагается повторить в любом порядке, что запомнил. Если ребёнок
затрудняется, дать возможность ещё раз посмотреть картинки.
3.
Диагностика
и развитие кинестетической памяти.
Задание заключается в запоминании последовательности картинок или
цветов с последующим их выкладыванием в этой последовательности. Его выполнение
позволит определить не только объём памяти, но и какой тип восприятия
информации более развит на данный момент.
Важно учитывать, что норма запоминания от 5 до 9 слов, символов,
картинок.
4.
«Графический
диктант»
Цель: диагностировать и развивать пространственную ориентацию, умение
слушать инструкцию взрослого, продолжительное время удерживать внимание,
способность работать по образцу, выделять структуры, развивать моторику.
Необходимо предупредить ребёнка,
что инструкция повторяется только один раз. Таким образом у ребёнка будет
развиваться произвольность внимания.
Инструкция; «сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо
постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно
внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую
сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу.
Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаш
от бумаги.
Можно дать и такое задание: Отсчитай от точки 4 клетки вправо и пятую
закрась зелёным цветом. Клетку слева от зелёной закрась синим цветом. Отсчитай
от синей клетки вверх 5 клеток и шестую закрась красным цветом. Отсчитай от
зелёной клетки вниз 3 клетки и четвёртую закрась жёлтым.
Графические диктанты можно найти в интернете.
5.
«Работа по
образцу»
Цель: диагностировать и развивать внимание и произвольность, умение
видеть строчку, общую структуру, заглавные буквы, пробелы, переносить это на
бумагу, формировать адекватную реакцию ребёнка на задания повышенной сложности
(реакция на трудности).
Для работы предлагается тест и рисунок (любой рисунок). Листы с
образцами можно положить на стол, можно повесить на доску.
Работа с текстом «я ем суп» или «ей лан чай».
Работа с рисунком, это «Домик» Н.И Гуткиной.
6.
«Рисунок
человека»
Цель: социальное развитие ребёнка.
Инструкция: на листе бумаги нужно нарисовать ЧЕЛОВЕКА МУЖЧИНУ, так как
ты умеешь.
5 – баллов –фигура имеет голову, туловище и конечности. Голова с
туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове
имеются волосы или головной убор и уши на лице – глаза, нос и рот. Руки
заканчиваются кистью с пятью пальцами. Ноги снизу загнуты. Фигура нарисована с
использованием синтетического способа.
4 –балла – исполнение всех вышеперечисленных требований, кроме
синтетического способа изображения. Может не хватать 3 частей тела, шеи, волос,
пальцев руки, но не части тела.
3 – балла –фигура имеет голову, туловище и конечности. Руки или ноги
нарисованы двойной линией. Могут отсутствовать шея, уши, волосы, одежда, пальцы
и ступни.
2- балла – примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены всего
лишь простыми линиями.
1- балл - не хватает ясного изображения туловища («головоногое»
изображение или «преодолевание головоногого изображения») или обеих
конечностей.
Просьба, уважаемые родители,
проведите диагностику с детьми дома, есть ещё время до школы, над чем-либо
поработать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий